«Рапан» — автомобиль, который мог бы покорить мир

01/03/16

Интересные модели автомобилей, не имеющие себе подобных, существуют не только за рубежом. В отечественном автопроме имеется немало удивляющих, восхищающих и даже поражающих воображение концептов, которые по разным причинам так и остались в единичных экземплярах. Среди экспериментальных моделей ВАЗа одним из самых замечательных является микровэн на электрической тяге — «Рапан». Автомобиль, имеющий весьма прогрессивный дизайн и футуристический интерьер, в корне ломает стереотипы о продукции российской автоиндустрии. Он крайне заинтересовал западных экспертов и стал первым российским концептом, представленном на Парижском автосалоне в 1998 году.

Если бы «Рапан» удалось запустить в серийный выпуск, он бы предназначался для поездок по городу и парковым зонам. Усилия разработчиков были направлены на решение сложной задачи — сделать небольшой салон максимально комфортным и просторным. В результате «Рапан» получил круглые сдвижные двери и прозрачную крышу с откидным люком. Передние сиденья свободно вращаются, а задние сдвигаются в багажный отсек, что позволяет человеку среднего роста сидеть, вытянув ноги. Правда в этом случае не остается места для багажа. Пол в салоне совершенно ровный, а под ним находится электромотор мощностью 25 кВт и блок батарей, которым из обслуживания в процессе эксплуатации требуется лишь подзарядка. Такое расположение силовой установки приводит к тому, что автомобиль имеет практически идеальную развесовку (т.е. равномерное распределение веса на передние и задние колеса) и низкий центр тяжести.

К числу инноваций можно отнести использование рулевого колеса как месторасположения управляющих приборов. Таким образом, любой механизм можно включить, не отрывая рук от руля. Поскольку в электромобиле не нужна КПП, то ее здесь и нет. Передний и боковой обзор просто великолепен – дорогу отлично видно прямо перед носом машины. Благодаря небольшим размерам и мобильности, «Рапан» легко проезжает даже очень узкие места и легко паркуется.

Для запуска концепта в серийное производство вазовцы пытались договориться с РАО ЕЭС России, однако поддержки не получили. В результате «Рапан» так и остался в единственном экземпляре и сегодня украшает собой дизайн-центр «АвтоВАЗа».

Спасибо, ваша заявка принята.