Автомобили, существующие в единственном экземпляре: Porsche 911 Panamericana

16/02/16

Презентация концепт-кара Porsche Panamericana состоялась в 1989 году во время Франкфуртского автосалона. Надо сказать, что для посетителей автошоу это событие было абсолютно неожиданным, поскольку никаких предварительных заявлений от лица компании сделано не было.

Автомобилю, созданному ко дню рождения директора компании Porsche Ферри Порше и впоследствии ему подаренному, предназначалась роль «первой ласточки» в экспериментальной серии, разрабатываемой с целью внедрения в концепцию марки нового стиля и оригинальных решений. Однако сложная финансовая ситуация «Порше» вынудила разработчиков отказаться от продолжения проекта.

Над дизайном концепт-кара работал Харм Лагай, несколькими годами позже ставший автором легендарный Porsche Boxster. Хотя Porsche Panamericana создавался на основе Porsche 911 Carrera 4, его дизайн абсолютно уникален, в нем сочетаются черты спорткупе, кабриолета (из-за съемной крыши) и внедорожника. Его облик гораздо агрессивнее облика большинства его современников благодаря продолговатым и четко выраженным колесным аркам, множеству неожиданно заканчивающихся кривых линий и острых краев. В 90-е годы Porsche Panamericana являлся образцом технологичного автомобиля, поскольку кузовные панели выполнены из углеродного стекловолокна, применение которого автомобильная промышленность переняла из авиации.

Динамические характеристики модели обусловлены наличием 3,6-литрового двигателя от Carrera мощностью 247 л. с., позволяющего двухместному купе набирать скорость 100 км/ч за неполных 6 секунд и разгоняться до 280 км/ч. Механическая полноприводная трансмиссия была позаимствована у появившегося незадолго до этого 911 Carrera 4. В настоящее время Porsche 911 Panamericana находится в музее в Штутгарте.

Спасибо, ваша заявка принята.